Продажа и установка автомобильной электроники Автомобильная электроника

Ваш город:

Песня воронежского гостя

 

Песня воронежского гостя
Peugeot 406

Эта машина попала в поле зрения почти случайно. Вернее, не случайно, всё в мире подчиняется закономерностям. Незапланированно я был в редакции (где не сижу всё время, мою рубрику ноги кормят), когда в приёмной появились два симпатичных молодых человека по будничному и традиционному поводу: прихватить то ли недостающие в коллекции номера журналов, то ли диски какие-то...

Из разговора стало ясно: молодые люди из Воронежа. Слово за слово, «как там у вас», и вскоре обнаружилось, что приехали воронежские гости не по чугунке, а на автомобиле, и не просто автомобиле, а со звуком, и сами они не кое-кто, а владельцы и главные специалисты студии «Динамик», два Андрея - Иванов и Новозенко.

Система оказалась интересная, кое в чём воронежцы дадут прикурить и москвичам. На первый взгляд всё незатейливо и неброско. В центральной консоли - простенькое головное устройство, ручка и три кнопки. Даже без названия, штатное, надо думать.

Впрочем, подождите, что-то тут не то. Это же Pioneer, причем самый крутой, DEX-P9, только почему-то с чёрной панелью, а не серебристой. Так оно и оказалось. Топовый Pioneer перед установкой подвергся косметической операции: его лицевую панель превратили в чёрную по технологии вакуумного напыления (знают Андреи места в Воронеже, знают). Фирменного логотипа P9 при этом лишился и стал выглядеть сверхскромно. Но ведь сердце не обманешь, P9 он и в загорелом виде P9, особенно когда в полном комплекте «голова - процессор».

Вторая часть эксклюзивного головного устройства находится там же, где и все остальные электронные компоненты – на панели за спинкой заднего сиденья, по совместительству служащей и стенкой сабвуферного корпуса. Там собралась такая компания: процессор DEQ-P9 и три усилителя Xtant. Четырёхканальный Xtant 404m работает на СЧ и ВЧ-полосы трёхполосной фронтальной акустики. Двухканальный Xtant 302 обслуживает НЧ-полосу фронта и ещё один усилитель, моноблок Xtant 6001 нагружен на сабвуфер.

Вся электротехника разместилась на одной плоскости, за исключением единственного и, как часто бывает, самого необычного компонента. Это - буферный конденсатор общей ёмкостью 15 фарад. Вот сейчас по вашей реакции можно будет судить, насколько давно, постоянно и внимательно вы читаете наш журнал. Кто не в теме, на только что приведенное значение вообще не обратит внимания, ну 15 так 15, наверное, столько и надо. Читатель, который в теме, но не в курсе тенденций, начнёт искать взглядом чудовищного размера батарею конденсаторов, шутка ли, «фарадник», как известно, имеет размер поллитровки. Совсем просвещённые, законно гордясь эрудицией, скажут: «Ясен пень, раздобыли Alumapro, которые к нам не завозятся, или же Phoenix Gold PowerCore, который завозится, но помалу и за деньги с большой буквы». И все будут не правы. Полтора десятка фарад буферного электроснабжения поступают в плюсовой провод из трёх совершенно безымянных коробочек, привинченных к откидывающейся спинке сиденья. На этот раз фирменные логотипы не убирали, их и не было. Углеродные 5-фарадные конденсаторы, которые вы видите на снимке, сработаны на одном из предприятий Курска, где их выпускают для использования в качестве резервных источников для спецтехники. Некоторая часть продукции курской конденсаторной мануфактуры отправляется на экспорт, а по непроверенным (очень-очень непроверенным) сведениям, один из зарубежных получателей называется Alumapro. Если и вправду так, интересная выходит глобализация...

Однако для воронежцев важнее было практическое решение: ценой очень незначительных потерь пространства и довольно скромных финансовых потерь добиться исключительной стабильности системы по питанию даже на очень больших мощностях.

Мощности усилителей фронтального блока распределены между полосными излучателями, все - марки Morel. Мидбасы в дверях, ловко замаскировавшиеся под штатную акустику, - 165-миллиметровые HCW 6.5. Маскировка ловкая, спору нет, но там, под защитными решётками, притаились посадочные места редкостной капитальности. Динамики установлены в специально выточенные стальные опорные кольца, жёстко закреплённые на силовом каркасе двери. А так, снаружи, решётка как решётка. Внутри дверь, после усиления конструкции, разумеется, вибродемпфирована жидким составом V-Block.

Две остальные полосы фронта тоже большого внимания не привлекают, с места водителя (и пассажира) заметить купольные среднечастотники Morel CDM-54, не будь отражения в лобовом стекле, было бы непросто. Так они и излучают, на полном отражении, для чего установлены на приборной панели не напрямую, а на подиумах, наклоненных на стекло. Пищалки Morel MT-3 вмонтированы в стойки традиционным образом.

Возможности процессора Pioneer DEQ-P9, совмещённые с возможностями усилителей Xtant (вы помните, туда можно устанавливать функциональные модели кроссоверов и эквалайзеров), позволили реализовать схему чистого поканального усиления с гибкой и независимой регулировкой параметров каждого частотного канала без единого пассивного фильтра, и почти все регулировки можно делать в режиме реального сравнительного прослушивания, с пульта головного устройства.

Сабвуферная часть системы - фазоинвертор на основе двух 10-дюймовых головок Morel HCW10. Они установлены в общем корпусе с одним на двоих тоннелем. Головки Morel с обращённой магнитной системой имеют очень небольшую глубину, поэтому корпус, при соблюдении необходимого объёма, удалось выполнить плоским, не выступающим особенно внутри багажника. Правда, трубу фазоинвертора пришлось сделать гнутой, но это беда не великая.

Аккуратнейшим образом в студии «Динамик» выбрали акустические провода. На НЧ и СЧ-головки использована витая пара Dietz, а для пищалок - той же марки серебряный провод, опытный народ говорит: для работы с мягкими куполами серебро подходит лучше всего.

В серебре ли дело, в первоклассных компонентах или в умелой настройке (вероятно, во всём сразу), но играет система очень душевно, хотя и строго, корректно и без незваного украшательства авторского звучания. Так что, когда по завершении знакомства с системой в Peugeot мы вернулись в тёплое помещение, а воронежские гости отправились в обратный путь (с музыкой), ещё неизвестно, кому было комфортнее...

 

Купольные среднечастотники установлены с наклоном в сторону лобового стекла. ВЧ-головки Morel MT-3  – в стойки на минимальном расстоянии от СЧ-головок, для снижения фазовых искажений.


Скромная безымянная "магнитолка" – Pioneer DEX-P9, только сменивший окраску.


За спинкой заднего сиденья собралась вся электроника.

Стальное кольцо: надежда и опора всех мидбасов в дверях, внешний антураж которых остался штатным.


Три 5-фарадных углеродных конденсатора курской работы. 


Широкий, но плоский корпус сабвуфера с двумя головками Morel HCW10 и общим тоннелем.



Возврат к списку


-->