Продажа и установка автомобильной электроники Автомобильная электроника

Ваш город:

Бездисковый ресивер JVC KD-X355

02.03.2018

В новой линейке бездисковых ресиверов JVC 2018 года имеются три процессорные модели, построенные на улучшенной платформе. Модели JVC KD-X351BT и KD-X352BT с фиксированной подсветкой идеально подойдут тем, кто предъявляет повышенные требования к качеству звучания, но не планирует строить систему с большим количеством усилителей. Модель JVC KD-X355 не имеет Bluetooth, но оснащена мультицветной подсветкой и тремя парами четырёхвольтовых линейных выходов.


МАЛ, ДА УДАЛ


Ресивер ориентирован на системы высокого разрешения (High Resolution Audio) и, кроме привычных форматов MP3, WMA и AAC, поддерживает воспроизведение файлов в форматах WAV и FLAC с разрешением вплоть до 24 бит/96 кГц. Помимо флешек поддерживается прямое управление воспроизведением с iPhone или iPod при его подключении к USB. Есть и линейный вход AUX калибра mini-jack (для любителей аналоговой старины). Порт USB (он тут один) на передней панели закрывается крышечкой, её край (за который её надо поддеть) обозначен светящейся полоской.

Ресивер оснащен встроенным процессором (DSP) с развитой системой регулировок: 13-полосным эквалайзером, фильтрами для поканального подключения акустических систем и возможностью регулировки задержек (DTA). Для удобства регулировки можно использовать приложение JVC Remote App при подключении к ресиверу iPhone через USB. Для максимального повышения качества звучания можно использовать поканальное подключение акустики – как со встроенными усилителями, так и с внешними. В последнем случае высоковольтные линейные выходы повышают помехозащищённость системы.

Важной особенностью нового ресивера является технология Dark Current Consumption. В режиме Standby головное устройство потребляет менее 1мА.

Из других особенностей стоит отметить высококонтрастный 13-символьный «вертикально ориентированный» (Vertical Alignment) дисплей, который отлично читается даже под углом и при ярком солнечном освещении. Светодиоды OSRAM с углом рассеяния 120 градусов дают равномерную подсветку кнопок. Предусмотрена возможность регулировки яркости для дневного и ночного режимов. При подключении смартфона или плеера по USB подключенное устройство может заряжаться током 1,5 А – новинка поддерживает технологию Rapid Charge (стандарт BC 1.2).

Общая картина ясна. Теперь займёмся частностями.

Глубина корпуса ещё уменьшена и теперь составляет всего 100 мм. Как и полагается бездисковому аппарату, KD-X355 помещён в корпус скромного веса и практически пустой на просвет. Вскрытие покажет, что там внутри – а пока продолжим внешний осмотр

Корма аппарата лаконична, носит те же фамильные черты. Неизменная колодка питания-акустики, три пары линейных выходов и гнездо для антенны

Теперь можно и внутрь заглянуть. Отличия на первый взгляд (только на первый!) незначительные. Изменилась конфигурация платы, доработаны фильтры после ЦАП и буферы линейного выхода.

Общая компоновка не претерпела значительных изменений по сравнению с предыдущими моделями, но разъём для подключения съёмной передней панели переехал вправо

Процессор обеспечивает связь со смартфонами и накопителями по USB, управление тюнером, преобразование аналоговых входных сигналов в цифровую форму с последующей обработкой и обратно в аналог, управление матричным дисплеем. Радиоприёмный тракт остался таким же (от добра добра не ищут, усовершенствовать дальше уже нет смысла – AM/FM, RDS, все виды поиска). Все настройки энергонезависимые – для процессорных систем это необходимость.

Цвет подсветки можно выбрать из полусотни готовых вариантов или настроить самостоятельно по уровням RGB

KD-X355 понимает все современные форматы, включая FLAC до 24 бит/96 кГц, кириллица читается и в тегах, и в названиях файлов

Теперь переходим к излюбленному занятию: начинаем ковыряться в звуковых настройках. В меню «АУДИОНАСТР.» собраны пункты «первого уровня». Каждая позиция здесь – вход в отдельное меню. Радует то, что аппарат находится в этом режиме столько, сколько нужно, а не вываливается «в корень» через несколько секунд. Есть время подумать и разобраться не спеша. Начинать на самом деле нужно с последнего пункта меню – с выбора конфигурации системы – 2 или 3 полосы. Все остальные звуковые настройки (кроме настроек собственно кроссовера) общие для всех режимов. Эквалайзер, бас-буст (5 уровней), тонкомпенсация (2 уровня), уровень сабвуфера, его включение/выключение.

Визитная карточка фирмы – выбор типа автомобиля, калибров и схемы размещения акустики, при этом типовые значения задержек и частот среза фильтров подставляются из библиотеки параметров. Впоследствии эти установки могут быть скорректированы при настройке кроссовера.

Отдельное (самое первое) меню выводит в диалог об эквалайзере. Можно попасть туда более коротким путём, нажимая кнопку EQ в центре фронтальной панели. Эквалайзер предлагает семь предустановленных характеристик (включая линейную АЧХ), три настройки DVRN и пользовательскую АЧХ, выбранную в режиме лёгкого или профессионального эквалайзера.

Мы ещё посмотрим все эти пункты через прицел измерительного комплекса, пока просто в очередной раз удивимся, почему эквалайзер обозначен то EQ, то ЭКВ. То же будет и дальше

Отдельное «звуковое» меню заведует уже знакомыми по предыдущим тестам звуковыми эффектами. Space Enhancement – виртуальное расширение звукового пространства за счёт управляемой реверберации. Sound Response – улучшение звучания компрессированных файлов с применением технологии K2. Sound Lift – подъём звуковой сцены за счёт дозированной коррекции на высокочастотном краю диапазона. Volume Link EQ – вариант тонкомпенсации, учитывающий акустические особенности автомобиля

В этом аппарате немало опций для «ленивой» настройки кроссовера и временнЫх задержек. Если в соответствующих пунктах конфигурации указать калибр динамиков, то частоты среза появятся в настройках кроссовера. Если при конфигурации системы выбран режим 2WAY (фронт/тыл/сабвуфер), встроенный кроссовер задаёт параметры ФВЧ для фронта и тыла (раздельно) и сабвуфера. Во фронтальных каналах при этом можно задать частоту «полочной» коррекции АЧХ (только «в минус») с раздельной регулировкой по каналам. В режиме «поканалки» (3WAY) у твитера появляется обычный фильтр ВЧ с регулировкой частоты среза, крутизны, усиления и переключением фазы (одновременно для двух каналов), а у мидбаса – полосовой фильтр. Останавливаться подробно на этих функциях не будем, «разбор полётов» можно найти в тестах предыдущих моделей JVC.

Меню задержек верхних уровней. Если нырять глубже – появятся расстояния и уровни сигнала для отдельных динамиков. Если в меню аудио указать тип автомобиля, места расположения динамиков и положение слушателя – в настройках DTA будут подставлены усреднённые значения. Их можно подкорректировать вручную через меню, или, с более удобным интерфейсом – через приложение на смартфоне. Позиция прослушивания «ВСЕ» присутствует только в классической конфигурации, в «поканалке» она исчезает

ИЗМЕРЕНИЯ

Начнём с самого лёгкого – с кроссоверов

В двухполосном режиме фильтр НЧ в канале сабвуфера перестраивается от 30 до 250 Гц (30/40/50/60/70/80/90/100/120/150/180/220/250 Гц/откл.), частота среза отсчитывается по уровню – 3 дБ. На выбор предлагается четыре значения крутизны (в меню она названа «отклонением») – 6, 12, 18 и 24 дБ/окт.

Такой же ряд значений частоты среза и крутизны предлагается и для ФВЧ фронтальных и тыловых каналов, они настраиваются независимо. Для фронтальных каналов, кроме того, можно выбрать частоту перегиба «полочной» коррекции АЧХ в полосе твитера (от 1 до 12,5 кГц) и степень ослабления: до -8 дБ с шагом 1 дБ, независимо для левого и правого каналов. Это обеспечивает подстройку уровня пищалки относительно мидбса при работе с пассивным кроссовером.

В трёхполосном режиме остаётся только два значения крутизны фильтров – 6 и 12 дБ/окт, частоты раздела можно выбирать независимо – с разносом или с перекрытием. В умелых руках это инструмент настройки посильнее эквалайзера. Частоты раздела сабвуфер/мидбас 30/40/50/60/70/80/90/100/120/150/180/220/250 Гц/откл., мидбас/твитер – 1/1,6/2,5/4/5/6,3/8/10/12,5 кГц, в полосе твитера ФВЧ неотключаемый

Теперь общие для всех режимов регулировки.

Мы не ищем лёгких путей, поэтому на сей раз приведём на объединённом графике все (ну, почти все) кривые фиксированной коррекции (то есть не зависящей от установленного уровня громкости). Они ничуть не изменились со времён первых аппаратов на этой платформе – да и к чему бы? Улучшать хорошее – только портить.

Эквалайзер остаётся собой во всех режимах настройки, меняется только число доступных опций и вариантов настройки. Профессиональный эквалайзер – параграфический. В нём 13 полос регулирования, добротность корректирующих кривых (названная в русском интерфейсе Q ФАКТОР) устанавливается для всех полос одновременно. На выбор три значения: 1,35; 1,5 и 2,0. Частоты регулирования такие: 62-100-160-250-400-630 Гц, 1-1,6-2,5-4-6,3-10-16 кГц. Для нижней полосы можно выбрать фильтровую или тембровую характеристику. В «лёгком» эквалайзере полосы регулирования объединены в три группы (НЧ, СЧ, ВЧ), регулировка добротности уже недоступна. Полосы 250 Гц и 2,5 кГц поставлены «на вечный ноль».

Восемь заводских предустановок в основном затрагивают средние частоты. Предустановка «ПЛОСКО» не показана ввиду очевидности, а предустановка «ВРУЧНУЮ» может быть любой в пределах возможностей ручной настройки эквалайзера. Наконец, функция DRVN с тремя уровнями коррекции, приблизительный русский эквивалент – «эквалайзер движения», маскировка дорожного шума (понятно, что далеко не для всех дорог). Тут можно многое сказать не только про драйв, но и про наши дороги (последнее «переводу не подлежит»).

Для ручной настройки представлены лишь крайние случаи: пределы регулирования, установка двух соседних полос «враздрай» и АЧХ тракта в положении «полная полоса». На краях звукового диапазона виден небольшой, около 1 дБ, спад, при этом совершенно не заметно типичного для цифровых трактов крутого спада на верхней граничной частоте. Это свидетельствует о повышенной тактовой частоте процессора

Ещё один вариант фиксированной коррекции, не попавший на предыдущую иллюстрацию – SOUND LIFT. Призвана эта функция компенсировать низкое расположение твитеров, входит в меню звуковых эффектов, почему и удостоилась отдельной картинки.

SOUND LIFT компенсирует низкое расположение твитеров

Вторая группа регулировок – те, что зависят от положения регулятора громкости. Это бас-буст с пятью уровнями, два варианта тонкомпенсации – классическая, с двумя уровнями обработки, и фирменная VOLume LINK EQ, которая вызывается уже из меню «ЗВУКовые ЭФФЕКТЫ». Во всех случаях коррекция ограничивается при увеличении громкости, чтобы не вызвать перегрузку усилителя. Максимальной громкости соответствует отметка 35, шаг регулировки 2 дБ.

Бас-буст (названный так и в меню, только без дефиса) работает, по фирменной традиции, в зависимости от положения регулятора громкости. Чем больше глубина басовой коррекции (от +1 до +5 по меню), тем раньше начинается подъём ниже 400 Гц и тем быстрее растёт с уменьшением громкости. В положении регулятора громкости 30 (из 35) незначительно проявляется лишь максимальная, пятая степень коррекции

У тонкомпенсации – два уровня, АЧХ корректируется и на НЧ, и на ВЧ. На «второй передаче» коррекция начинается уже на громкости 20 (по дисплею), а на первой – лишь на 15 (из 35)

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

При отключенных эффектах и примочках звучание некомпрессированных файлов оказалось просто великолепным. Ровное, аккуратное, с безупречной проработкой мелких деталей и отличным тональным балансом. Тонкомпенсация первого уровня в основном корректирует низкие частоты на малых уровнях громкости, на втором уровне коррекция начинается раньше и ощущается сильнее. VOL LINK EQ вводит коррекцию в области средних частот и верхнего баса, и действие её начинается на более высоких уровнях громкости. Не возбраняется использовать эти функции одновременно.

Sound Response по мере возможности возвращает компрессированным файлам задние планы и глубину. Space Enhancement увеличивает объёмность звучания, хорошо знакомые записи зазвучали ещё «стереофоничнее». Sound Lift подчёркивает средне-верхнечастотный участок диапазона, что при традиционной установке пищалок действительно поднимет звуковую сцену. В общем, всё предсказуемо, поскольку уже не раз проверено в действии. Эквалайзер работает как часы.

МЁД & ДЁГОТЬ

Итоговое мнение можно выразить одним словом: «дождались». Бездисковый процессорный аппарат с полной «поканалкой», да ещё и в компактном дизайне, ждали давно. Богатые возможности кроссовера, эквалайзер, разнообразные «улучшайзеры». То есть «всё, как у людей», но за смешные по нашим временам деньги. Искусство теперь не требует жертв, можно даже строить систему поэтапно, постепенно наращивая конфигурацию и не меняя источник сигнала. Потенциал у KD-X355 большой и будет исчерпан не скоро.

Дизайн стал строже. Кому как, но выделенная клавиша слева от энкодера уж очень «выделялась», без неё интеллигентнее. По-прежнему заметным недостатком остаётся несогласованный перевод русского интерфейса: тот же EQ можно было оставить везде, раз уж звуковые эффекты полностью остались в английском написании. А других замечаний к работе и оформлению нет. Разве что Bluetooth добавить – но не всё же сразу?


по материалам сайта автозвук.рф


Возврат к списку