Российские сигнализации – лучшие в мире
Автомобильные сигнализации появились сравнительно недавно, в конце 80-х, и делать их начали в Италии и США, где люди были готовы платить хорошие деньги для украшения и защиты своих дорогих автомобилей. В 93-95 г. автосигнализации пришли и в Россию.
На сегодняшний день на российском рынке автосигнализаций присутствует несколько десятков компаний, предлагающих около полутора сотен разнообразных моделей автосигнализаций. Реально моделей раз в пять меньше, кажущееся разнообразие является результатом незначительных изменений базовых моделей, для создания иллюзии большого ассортимента.
Еще находятся люди, которые делают вид, что различают электронику производства китайского континентального, тайваньского, корейского, американского, европейского, российского. Но в последние годы вследствие реальной глобализации это деление полностью потеряло смысл. Как и в других товарных группах, наиболее массовый и доступный товар производится в юго-восточной Азии.
Автосигнализации распространены во всех развитых странах, но эти товары везде разные. Модели, распространенные на внутреннем рынке Китая, совершенно не похожи на европейские модели. Рынок России не похож на рынок Штатов. Можно сказать, все рынки разные, и связано это с массой факторов. Например, просто менталитет. Китайцы предпочитают цветастые, блестящие, мигающие брелоки автосигнализаций, а европейцы любят строгие формы, сдержанные цвета. Российские потребители хотят многолетней надежной эксплуатации изделий, а азиатов устраивает короткий срок службы дешевых товаров.
Есть и климатические причины большой разницы в моделях автосигнализаций. Понятно, что на юге и севере желания людей будут разными и в отношении жилья, и автомобилей, и автосигнализаций.
В России особенно тяжелые условия эксплуатации автосигнализаций. Нам нужны такие устройства, которые бы безотказно работали при температурах от -40 до +85 С. Может потребоваться и больший диапазон рабочих температур, ведь закрытая стоящая машина может нагреться на южном летнем солнце и до +90 С, а в некоторых районах России температура падает и до -60 С.
Для автосигнализаций, предполагаемых для эксплуатации в России, также необходимо учитывать перепады влажности, плохие электрические цепи отечественных автомобилей, не самый доступный автосервис. У нас очень образованные и умные угонщики. Машины, якобы защищенные простыми автосигнализациями, очень удобны для электронного взлома. Наши умельцы даже мелкосерийно выпускают специальные сканеры и грабберы, востребованные соответствующими "специалистами" в области угона автотранспорта. Это означает, что для защиты автомобилей в России должны применяться очень криптостойкие сигнализации. Таким образом, российский рынок автосигнализаций - это нечто особенное.
Российские потребители хотят низкую цену (по причине своих низких доходов), дорогой европейский дизайн (все-таки еще незначительно китайские товары повлияли на наши представления о красоте), массу сервисных функций (народ довольно образованный), хорошие противоугонные свойства (из-за "продвинутости" угонщиков), надежность (чтобы как можно реже видеть автосервисы), многолетнюю службу изделий (опять же по причине низких доходов и нежелании пользоваться ненавязчивым автосервисом). Из-за этих специфических свойств российский рынок стихийно оказался защищенным от проникновения автосигнализаций из Азии, которые могли бы захлестнуть его уже давно.
Впрочем, китайский товар все равно наш рынок заполнил, но с некоторыми оговорками. У всех на слуху активно рекламируемые вполне рабочие китайские продукты. Это азиатские товары, но исключительно для российского рынка. Нигде в мире таких брендов и моделей нет. Практически все компании, продающие в России автосигнализации, занимаются разработкой собственных сигнализаций и размещением производства в Китае. Другой вариант - адаптация существующих азиатских моделей для российского рынка. Адаптация означает выпуск по ODM-условиям товаров с другим именем, с небольшими изменениями программного обеспечения процессора, улучшенными разъемам и проводами.
Впрочем, степень участия наших компаний в разработке автосигнализаций перед размещением заказов на производство в Китае весьма различна. Основные распространенные модели и разрабатываются китайскими инженерами в полном объеме.
По общему мнению специалистов именно российские сигнализации самые лучшие, продуманные и надежные. Это одна из немногих областей, где российские товары лучшие в мире.
Однако российским производителям тяжело конкурировать с азиатским товаром, отечественная продукция получается намного дороже, и уже не очень заметно отличается от хорошей азиатской, наши конкуренты не стоят на месте. Сейчас объем продаж автосигнализаций азиатского производства на порядок превосходит объем продаж российских брендов. Есть и торговые факторы, влияющие на позиции действительно российских производителей - азиатские бренды более активно продвигаются соответствующими компаниями с их огромными рекламными бюджетами.
С другой стороны, само понятие "российское производство" во многом не может быть наполнено подразумеваемым смыслом. Практически все мировое производство микроэлектроники уже давно находится в юго-восточной Азии. Конечно, какие-то радиокомпоненты производятся даже в России, однако это неконкурентные изделия. Мы настроены очень патриотично, и если бы для наших высокотехнологичных изделий подошли бы российские комплектующие, мы бы однозначно их использовали, заместили бы радиокомпоненты из Тайваня, Норвегии, Малайзии. Справедливости ради, надо заметить, что азиатские комплектующие - они условно азиатские, если там капиталы, например, американские, наука немецкая, технологии японские.
Получается, применительно к автосигнализациям, да и ко всем другим электронным товарам, "российское производство" - это российские деньги, наука, конструирование, закупка на глобальном рынке компонентов, контроль их качества, российская сборка, тестирование, кое-какие отечественные комплектующие и упаковка. Впрочем, таким или похожим образом устроено производство и "американское", если только это не в чистом виде китайский ODM.